Стабилизация или укрепление грунта
Строительство дорог методом стабилизации грунтов
Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств. Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением. Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов.
Плюсы технологии
Препятствует попаданию воды к основанию дорожной одежды
- устойчивость к эрозии
- устойчивость к размоканию
- морозостойкость, исключение морозного пучения
Достигает более высокий модуль упругости, повышает сдвигоустойчивость и ровность, снижает пластичность
- позволяет снизить толщину асфальтобетона до 50%
- исключает просадку
- исключает «колееобразование»
- исключает появление «копирующихся» трещин в асфальтобетонных покрытиях
Для строительства используется грунт, находящийся в месте пролегания будущей дороги.
- уменьшает количество применяемых материалов
- экономия на транспортировке материалов
Дорожная конструкция созданная обычным методом |
Дорожная конструкция укрепленная и стабилизированная |
Слои | |
1. Асфальтобетон 10-12 см. |
1. Асфальтобетон 4-6 см. |
2. Щебень 20см. |
2. Укрепленный и стабилизированных грунт 30см. |
3. Песок 30см. |